tannarh: (double mind)
[personal profile] tannarh
Главный герой романа Джонатата Троппера неглупый и весьма острый на язык Джо Гофман вырос в небольшом провинциальном городке Буш-Фолс. Перебравшись в Нью-Йорк он написал разоблачительную книгу, в которой не постеснялся изложить всю правду о своих земляках. Книга неожиданно стала бестселлером, затем по ней был снят фильм, и Буш-Фолс прославился на всю Америку. В результате его жители несколько лет ссали кипятком, срали кирпичами, а над городом не утихала звонкая канонада рвущихся пуканов. А потом отец Джо впал в кому, и герою пришлось вернуться на свою малую родину, где его ждал незабываемый прием...

Из этой задумки мог бы получиться весьма интересный и смешной роман-разоблачение о том, что реальность всегда оказывается хуже самых злобных карикатур на нее, однако автор этой возможностью не воспользовался, и ближе к концу книга начинает напоминать комедийную мелодраму с Биллом Мюрреем. Главный герой перевоспитывается и понимает, что говорить правду о быдле и обывателях нехорошо, а хорошо самому стать одним из них. Остальные интересные жители города, например, больной СПИДом гей, который в предкоматозном состоянии ходит в бар, чтобы потроллить тамошнее моральное большинство, благополучно отбрасывают коньки, и в городе устанавливается единообразие среднесчастливых среднестатистических среднеобывателей.

Впрочем, даже в таком виде из книги можно сделать некоторые выводы:
1. Чем тупее человек, тем смешнее он злится.
2. По мнению обывателя каждый девиант больше всего на свете хочет стать обывателем, потому что человек не может быть счастливым без общественного одобрения.
3. Американская литература мертва.


Цитаты:

Магический реализм — это не течение и не литературный прием. Это новый ход, который теперь уже не нов. Читатели стерпят его у Маркеса или Кальвино, потому что им так велела «Нью-Йорк таймс». А ты — манхэттенский еврей, тебе такое с рук не сойдет.

Тот факт, что я подозреваю, что я козел, сам по себе говорит о том, что, наверное, я все же им не являюсь, ведь настоящий-то козел не будет считать себя козлом.

Секс в бассейне — прежде всего зрительный образ: на вид гораздо приятнее, чем в реальности.

Мне рекомендовали хоспис, но я не хочу валяться в какой-то белой палате, накачанный болеутоляющим и антидепрессантами в ожидании своего конца. Как я вообще узнаю, что умер?

— Помнишь старый мультик про койота, который гонялся за птичкой? Там койот несется по вершине хребта, добегает до обрыва и еще некоторое время продолжает бежать, а потом вдруг смотрит вниз и обнаруживает, что бежит по воздуху?
— Ну?
— Знаешь, — говорит он, — мне всегда было интересно, что было бы, не посмотри он вниз.

Что хотите говорите про секс на заднем сиденье, но тридцать миллионов возбужденных подростков не могут ошибаться.

Подростки, впервые вкусившие секса, подобны Колумбу, причалившему к берегам Нового Света: хотя у них под самым носом разгуливают миллионы местных жителей, они все равно убеждены, что являются первооткрывателями.

Как только ты начинаешь править свой текст, исходя из того, кому и как он может понравиться, ты рискуешь потерять целостность произведения.

Я адски устал каждый день вставать, напускать на себя храбрый вид, просто чтобы все не переживали, что я умираю.

Ничто так не помогает почувствовать себя евреем, как посещение церкви.

Джонатан Троппер "Книга Джо"


И по контрасту цитата от блистательного англичанина:

— Неужели мое одобрение столь существенно для твоего счастья?
— Наоборот.
Кристофер Ишервуд "Мемориал"
Powered by Dreamwidth Studios